Сказочные лабиринты Вячеслава Воскобовича
Технология Воскобовича базируется на усвоении теоретического
материала с помощью практического опыта. Это своеобразный путь от практики к
теории.
Принципы Сказочных лабиринтов
Так как данная технология рассчитана на детей дошкольников,
то в ней автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в
ход игры. Сказки же — это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология
действует практически безотказно — взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему
по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а так же выполняет
некоторые задания и решает задачи. Игры Воскобовича не зря называются
Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в
зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного
результата, который малыш имеет возможность наблюдать (и гордиться им) в конце
игры.
Все игры направлены на развитие таких важных качеств, как
внимание, воображение, память, мышление и речь. В возрасте 3–7 лет большинство
родителей и школ стараются активно развивать вербальный (приобретённый)
интеллект, оставляя без внимания невербальный (врождённый). А это такие
психические процессы, как внимание, способность к синтезу и анализу, понимание
причинно-следственных связей, мелкая моторика и память, без которых ребёнку очень
трудно будет учиться дальше. Ещё одним важным принципов Лабиринтов является
раннее развитие творческих способностей дошкольников. В игре ребёнок имеет
возможность проявить свои способности, развивая их. Задание взрослых —
постепенно вовлекать ребёнка во все более сложные формы игровой активности.
Особенности
технологии Воскобовича
Главной особенностью его технологии является то, что эти
методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его
технология гармонично вплетается в существующие порядки. Тем не менее, автор
рассчитывает на то, что ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет
занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более
свободно, безопасно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы
и действия. Так же игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Они
заинтересуют и 3-летнего малыша и ученика средней школы. Кроме того, детки
разных возрастов могут играть вместе. Сказочные лабиринты многофункциональны.
Во время игры ребёнок знакомится с цифрами и буквами, цветом и формой,
тренирует мелкую моторику, совершенствует устную речь, а так же развивает
память, мышление, внимание, воображение и фантазию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий