Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в
области образования, признавшим ценность детской игры и первым человеком,
который создал образовательные материалы для детей. Первоначально было всего
шесть видов образовательных материалов, разработанных Фребелем, позднее это
количество возросло до 20 видов, благодаря последователям Фребеля. В настоящее
время на рынке обычно встречается четырнадцать видов образовательных материалов
Фребеля в точности с теми же образовательными функциями.
1. Развитие
творчества детей.
Одна из самых важных целей обучения, согласно
Фребелю, состоит в том, чтобы дети поняли главный принцип процесса работы с
материалами и приобрели способности комбинировать их после осознания метода и
принципов этих материалов (без следования простой инструкции преподавателей) в
целях развития креативных способностей детей. Например, Материал № 5 – Большой
Куб – после того как дети поняли основную форму, предлагает детям идеи
свободного комбинирования форм согласно принципу симметрии.
2. Развитие
концепции чисел.
Безусловный эксперт в области когнитивного развития, Жан Пиаже утверждал, что дети
от 2 до 7 лет находятся на предоперациональной стадии развития, которая требует понимания посредством
действия – оперирования с предметами и материалами. Материалы Фребеля
соответствуют этому требованию и способствуют тому, чтобы дети поняли смысл знаков + - × ÷ через взаимодействие с материалами. Например, воспитатель могут спросить
детей, предоставляя им материал № 5, во сколько колонок из треугольников два
куба могут преобразоваться, если один куб может быть составлен из двух
треугольников.
3. Развитие
концепции эквивалентности.
Пиаже считал, что самая важная составляющая
реагирования по отношению к предмету – это понимание его характеристик без
влияния внешних видимых изменений. Материалы Фребеля могут развивать эту
концепцию посредством реального действия. Например, дети, понимающие концепцию
зквивалентности, когда им предоставят материал № 7 и попросят четыре
треугольника превратить в прямоугольник из двух треугольников и сравнить их
размеры, дадут правильные ответы.
4. Развитие
логических способностей.
Существует проблема, что у некоторых детей
слабо выражена способность к рассуждению, хотя она должна быть им присуща. Причина
этого в том, что педагоги не дают детям возможностей самостоятельно делать умозаключения.
Логические способности и умение делать выводы нужно формировать уже с раннего возраста, а материалы Фребеля помогут детям развить эти способности на
практике.
5. Развитие
концепции правил и порядка.
Вынимая материалы из ящиков и убирая их обратно,
дети приучаются к соответствующему порядку. Более того, демонстрация всех форм
требует, чтобы дети сфокусировались на правилах симметрии. В действительности,
все дети, которые занимались этой деятельностью, приобрели привычку убирать игрушки
назад на своё место.
6. Понимание
концепции форм.
После того, как дети узнают формы куба и ромба, для
них будет проще понять такие формы, которые могут быть преобразованы одна в
другую, например, из двух квадратов можно сложить прямоугольник, а также легче
понять, какой общий размер площади.
7. Развитие
социальных и коммуникативных умений детей.
Все эти образовательные материалы помогут детям
понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия и предоставят
детям возможность понять общество, в котором они живут, по мере их взросления.
Здравствуйте, Анна Николаевна!Очень понравилось ваше сообщение о дарах Фребеля.Его методика позволяет ребенку развивать, и логику и мышление, и воображение. Спасибо Вам за ваш труд!
ОтветитьУдалить