Игры с "дарами" Фрёбеля

Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, признавшим ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей. Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов, разработанных Фребелем, позднее это количество возросло до 20 видов, благодаря последователям Фребеля. В настоящее время на рынке обычно встречается четырнадцать видов образовательных материалов Фребеля в точности с теми же образовательными функциями.
1.  Развитие творчества детей.
Одна из самых важных целей обучения, согласно Фребелю, состоит в том, чтобы дети поняли главный принцип процесса работы с материалами и приобрели способности комбинировать их после осознания метода и принципов этих материалов (без следования простой инструкции преподавателей) в целях развития креативных способностей детей. Например, Материал № 5 – Большой Куб – после того как дети поняли основную форму, предлагает детям идеи свободного комбинирования форм согласно принципу симметрии.
2.  Развитие концепции чисел.
Безусловный эксперт в области когнитивного развития, Жан Пиаже утверждал, что дети от 2 до 7 лет находятся на предоперациональной стадии развития, которая требует понимания посредством действия – оперирования с предметами и материалами. Материалы Фребеля соответствуют этому требованию и способствуют тому, чтобы дети поняли смысл знаков + - × ÷ через взаимодействие с материалами. Например, воспитатель могут спросить детей, предоставляя им материал № 5, во сколько колонок из треугольников два куба могут преобразоваться, если один куб может быть составлен из двух треугольников.
3.  Развитие концепции эквивалентности.
Пиаже считал, что самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету – это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений. Материалы Фребеля могут развивать эту концепцию посредством реального действия. Например, дети, понимающие концепцию зквивалентности, когда им предоставят материал № 7 и попросят четыре треугольника превратить в прямоугольник из двух треугольников и сравнить их размеры, дадут правильные ответы.
4.  Развитие логических способностей.
Существует проблема, что у некоторых детей слабо выражена способность к рассуждению, хотя она должна быть им присуща. Причина этого в том, что педагоги не дают детям возможностей самостоятельно делать умозаключения. Логические способности и умение делать выводы нужно формировать уже с раннего возраста, а материалы Фребеля помогут детям развить эти способности на практике. 
5.  Развитие концепции правил и порядка.
Вынимая материалы из ящиков и убирая их обратно, дети приучаются к соответствующему порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сфокусировались на правилах симметрии. В действительности, все дети, которые занимались этой деятельностью, приобрели привычку убирать игрушки назад на своё  место.
6.   Понимание концепции форм.
После того, как дети узнают формы куба и ромба, для них будет проще понять такие формы, которые могут быть преобразованы одна в другую, например, из двух квадратов можно сложить прямоугольник, а также легче понять, какой общий размер площади.
7.   Развитие социальных и коммуникативных умений детей.
Все эти образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия и предоставят детям возможность понять общество, в котором они живут, по мере их взросления.








1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Анна Николаевна!Очень понравилось ваше сообщение о дарах Фребеля.Его методика позволяет ребенку развивать, и логику и мышление, и воображение. Спасибо Вам за ваш труд!

    ОтветитьУдалить